Аукционный лист - это бумага, которую заполняют осматривающие автомобиль перед выставлением на торги аукционные эксперты. В ней детально описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка. Аукционный лист выглядит обычно так: Чтобы расшифровать каждую графу аукционного листа, разобъем его на несколько частей. Для того чтобы узнать значение графы в той или иной части листа, щелкните по ней мышкой.
1 – номер лота. 2 – история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался или же был какой-то другой вариант. Эти три варианта разделены точками посередине строки; в нашем примере обведены иероглифы, говорящие о том, что машина использовалась частным лицом (таких автомобилей большинство). 3 – объем двигателя; указывается в кубических сантиметрах. 4 – марка кузова. 5 – аукционная оценка. Более подробно об аукционных оценках можно прочесть здесь. 6 – оценка салона. На большинстве японских аукционов внешнее состояние и состояние салона оцениваются отдельно друг от друга. Если в аукционной оценке используются в основном цифры, то в оценке салона используются латинские буквы от A до D. При этом они означают следующее: A - безукоризненное состояние B - несущественнные загрязнения C - несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет D - салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много. 7 – слево направо пишутся: название модели (в нашем случае это RVR), тип кузова (точнее, количество дверей у кузова, в нашем примере их 4), название модификации (здесь катаканой написано Sports Gear). 8 – год выпуска автомобиля по японскому летоисчислению. Для перевода в более понятную нам систему летоисчисления нужно прибавить японский год к 88-ми. В нашем примере автомобиль выпущен в 8-ом году по календарю Японии, что соответствует 1996-му году. Наверх 1 – срок действия сякэна, то есть дата, до которой он действителен. Указывается в формате год / месяц. В нашем листе сякэн действителен до июля 2005 года (17 год, 7 месяц). 2 – пробег. Пробег может указываться в километрах или в милях. В этом случае в правой части графы обводится либо Km (километры), либо "мили" (слово, написанное катаканой ниже Km). Если в правой части графы стоит вопросительный знак, значит, пробег вызывает у осмотрщика сомнение. Такое обычно бывает, если у автомобиля отсутствует сервисная книжка. 3 – цвет автомобиля (пишется иероглифами или каной). Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет. 4 – код цвета автомобиля. 5 – тип топлива (слева направо через точку: бензин, дизель, другое). В нашем листе отмечено слово "бензин". 6 – цвет салона автомобиля. 7 – срок эксплуатации автомобиля. 8 – графа автодилеров. Если здесь есть пометки, значит, машина была куплена через дилерскую сеть. 9 – расположение руля. Первый иероглиф означает, что руль находится справа, второй - слева. Наверх 1 – тип трансмиссии. В данном случае это автоматическая коробка передач с рычагом переключения, расположенным в полу. Более подробную расшифровку обозначений трансмиссий можно найти здесь. 2 – кондиционер. Аббревиатурой AC обозначается простой кондиционер, AAC - автоматический кондиционер, или, как его еще называют, климат-контроль. 3 – наличие либо отсутствие сервисной книжки. Если обведен иероглиф слева, она есть, если иероглиф справа - ее, соответственно, нет. При отсутствии сервисной книжки ставится под сомнение достоверность пробега машины (см. выше). В данном листе сервисная книжка есть. 4 – срок действия аукционного листа (месяц / день). Наверх 1 – дополнительное оборудование автомобиля. Аббревиатуры и иероглифы, которые мы здесь видим, расшифровываются так (слева направо, сверху вниз): SR - люк AW - литые колесные диски PS - гидроусилитель руля Написанное катаканой слово, означающее подушку безопасности PW - электрические стеклоподъемники Иероглиф, означающий кожаные сиденья TV - телевизор Написанное катаканой слово, означающее систему навигации. Присутствующие в автомобиле пункты этого списка обводятся. Так, рассматриваемый нами RVR оснащен литыми дисками, гидроусилителем руля, подушками безопасности и электростеклоподъемниками. 2 – дополнительное оборудование, не указанное в списке, приведенном выше. То есть какие-либо дополнительные опции, которые сочли нужным внести в лист. Наверх
1 – число посадочных мест в автомобиле. 2 – общее число мест в автомобиле. 3 – ниже этой надписи аукционный осмотрщик пишет свои замечания касательно состояния автомобиля, в частности, отмечает его плюсы и положительные моменты, на которые стоит обратить внимание. 4 – так же, как и в предыдущем пункте, осмотрщик пишет замечания о состоянии автомобиля, но отмечает здесь не его плюсы, а наоборот, минусы. 5 – схема кузова автомобиля с нанесенными на нее местами кузовных дефектов. Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов таков: A, B - царапина E или U - вмятина S - ржавчина, коррозия Y - дыра W, P - сколы краски либо закрашенные неровности X - элемент кузова нуждается в замене XX - элемент кузова заменен. Перечисленные буквы могут быть дополнены цифрами, означающими степень выраженности того или иного дефекта: Кузов | Оценка | Характер повреждения | Царапины | А1 | царапина длиной до 5 см. | А2 | Царапина длиной до 20 см. | А3 | Царапина длиной свыше 20 см. | Вмятины (маленькие) | Е | 1-2 маленькие вмятины | Вмятины | U1 | Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа) | U2 | Вмятина размером 10 см. | U3 | Вмятина больших размеров. | Восстановления | W1 | Все сделано отлично. | W2 | Заметны неровности окрашивания. | W3 | Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить кузов. | Прочие | S1 | Большая площадь заржавела. | S2 | Значительные области затронуты ржавчиной. | C1 | Большая площадь подверглась коррозии. | C2 | Значительные области подверглись коррозии. | Бампер | Оценка | Разъяснения | Царапины | А1 | На бампере есть царапины. | А2 | Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами. | А3 | Царапин очень много. | Трещины | Y1 | Есть трещины в двух местах. | Y2 | Трещин довольно много. | Y3 | Очень много трещин, есть восстановленные. | Вмятины | U1 | Небольшие вмятины, продавленности, потертости | U2 | Вмятины. | U3 | Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости. | Восстановления | W1 | Все восстановлено хорошо. | W2 | Заметны неровности в местах восстановления. | W3 | Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер. |
6 – состояние колесной резины. Наверх
1 – в этой графе указывается блок лотов, в котором данный автомобиль продавался. Нужно отметить, что на японских автомобильных аукционах автомобили продаются блоками. Так, например, есть блок "one owner", то есть автомобили, у которых был один владелец, "recycled", то есть битые автомобили, "refreshed" (отремонтированные машины) и так далее. В рассматриваемом нами листе обведен блок "рабито майка" - так в Японии называются недорогие, быстро продающиеся машины, находящиеся в хорошем состоянии. 2 – регистрационный номер автомобиля (название города, цифры и буквы японской азбуки). 3 – полный номер кузова автомобиля. Наверх - Перепечатка разрешается при условии размещения ссылки на источник: "Авто Владивосток (www.auto.vl.ru)".
|