Японские
такси
Сели мы
как-то раз по неопытности в такси японское; до
универмага ближайшего в незнакомом городе прокатиться
надо было… Если кто-то думает, что нам не понравилась
поездка, то он ошибается. Ценник на проезд тоже
понравился, с тех пор я на такси по Японии не езжу,
лучше уж пешком или на велосипеде.
Главным
приколом японских городов, с которым сталкивается
иностранец, впервые попавший в Японию, остается порядок
нумерации зданий. На одной и той же улице совершенно
спокойно в двух шагах друг от друга могут находиться,
скажем, здание №1 и № 25. Все это от того, что нумерация
ведется на улицах японских городов по старшинству
построек. Какой дом раньше построили, тот и по порядку
первым будет. Поэтому без точного знания, где какое
здание расположено, заплутать в японских мегаполисах
типа Токио - пара пустяков.
Тут нам
на помощь приходят такси. Такси бывают разные, например
вот такие.
Еще
бывают бело-черные или бело-синие машины. Вообще каждая
компания красит их по своему усмотрению. Привычной
надписи на английском языке «TAXI» нет практически ни на
одной машине. Вы спросите: как же понять, что это такси?
Довольно просто. Если в ряд стоят машины с непонятными
кокардами на крыше и водителями в белых перчатках и явно
не торопятся в путь - это такси.
Водитель
японского такси - человек незаурядный. Чтобы стать
водителем такси, одних прав на вождение будет маловато,
надо еще экзамен сдать на знание расположения улиц и
домов на них.
Водители
японских такси всегда одеты в униформу. Обычно это
хорошо выглаженный фирменный пиджак, жилетка и галстук.
Непременным атрибутом каждого водителя являются белые
перчатки и фуражка. Вот такие стильные личности. Обычно
водить такси берутся мужчины около сорока лет. Но сейчас
все большее число женщин становятся востребованными в
этой профессии. В Токио вообще организовали отдельную
службу исключительно женских такси, в которых возят
только женщин и только женщины. Вот такой сервис.
Основные
места скопления такси одинаковы для всего мира. Около
вокзалов, гостиниц и прочих заведений, где наблюдается
значительная концентрация публики в вечерние или дневные
часы всегда можно обнаружить желающих предложить
незатейливую услугу извоза. Особенно много такси в
веселых кварталах типа Синдзюку в Токио - только и
успевают клиентов развозить.
Как
поймать такси? Совершенно нормальным с вашей стороны
будет помахать рукой таксисту, он поймет и подъедет.
Далее начинается самое интересное.
Не надо
пытаться открыть заднюю дверь самостоятельно, лучше
отойдите от нее на шаг. Во всех японских такси, за
исключением микроавтобусов, обе задние двери открываются
автоматически. Согласен, к такому сервису не сразу
привыкаешь, но все-таки… Выходя из такси, тоже на надо
ломать ручку (кстати, ее может и не быть) водитель
откроет дверь со своего пульта.
Садясь в
такси, отдавайте себе отчет в том, что это удовольствие
не из дешевых. В самом маленьком городе Японии посадка
встанет вам не меньше чем в 600 иен. В крупных городах,
например, в Киото, если мне память не изменяет, около
800 иен за посадку плюс по 200 иен за каждый следующий
километр пути. Стоимость проезда возрастает процентов
эдак на тридцать в период с 11:00 по 5:00. Не забудьте,
что за вызов такси придется платить отдельно.
Расплачиваться надо сразу по прибытии, но делать это
следует, не выходя из машины. Япония - это не Англия,
господа, об этом стоит помнить. Да и водитель откроет
вам дверь только после того, как вы расплатитесь.
Понятное дело, что русскому человеку идея давать на чай
кажется порой как минимум странной, но все-таки если она
захватит ваш разум в японском такси, знайте,
реализовывать сей замысел не надо, все чаевые включены в
счет. С вас и так хорошо поимеют.
Несмотря
на все технические прелести Японии и показную
глобализованность, ни один японский таксист по-английски
не говорит. Может, конечно, попытаться что-то там
изобразить, но, как правило, выходит чистой воды фарс.
Поэтому настоятельная рекомендация: если вы японским не
владеете, запаситесь адресом на японском языке или на
худой конец картой, чтобы ткнуть водителю, куда надо.
Попытки объяснить на пальцах ни к чему не приведут.
Вообще
ехать в японском такси - одно удовольствие, даже
несмотря на то, что они неукоснительно соблюдают
скоростной режим. Да, езда наперегонки, скоростное
руление одной рукой и философские беседы - это удел
наших родных водителей. Японцы не той породы.
Японский
водитель никогда не ведет с пассажиром разговоров, он
просто управляет автомобилем, а поскольку вы иностранец,
то на беседу можете даже не рассчитывать. Все будет
чинно, спокойно, иногда даже скучно. Ну чего еще ждать
от человека в белых перчатках и форменной фуражке?
Японское
такси - сервис не для стесненных в средствах граждан.
Полагаю, ознакомившись с прейскурантом, предложенным
выше, вы это и так поняли. Тут плотный кошелек нужен.
Зато, если вы в такси что-то случайно забыли или, не дай
Бог, переплатили, то всегда достаточно позвонить в
компанию и назвать номер автомобиля, который вас
«транспортировал», и вам все будет возвращено в лучшем
виде.
Каждое
такси оборудовано кассовым аппаратом и устройством для
чтения кредитных карточек. Так что, если вы катаетесь за
счет фирмы, вам и чек выпишут и с карточки деньги
снимут. Цивилизация! Поэтому наслаждайтесь поездкой.
Имеют ли
японские водители привычку возить пассажиров «короткой
дорогой»? Лично я как-то не замечал. Хотя все от
человека зависит. Они вообще довольно редко проявляют
какую-то индивидуальность, особенно это относится к
людям среднего возраста. В нашей великой стране, давно
уже это величие ищущей, водитель такси - это просто
кладезь всяких интересностей, в Японии – автоматическое
устройство управления автомобилем. Вот так.
Японское такси – это неплохое средство передвижения на
короткие расстояния, к которому прибегают по крайней
необходимости. В остальное время, поверьте моему опыту,
можно вполне прекрасно обходиться общественным
транспортом, благо он в Японии развит на удивление
хорошо. |