Думайте о главном мы позаботимся о ДЕТАЛЯХ

Вернуться на главную страницу  

  япония автомобильная

  форма заказа

Если есть спрос на мини-мини

Российские автолюбители довольно хорошо знакомы с японскими производителями автомобилей. Наименования «Тойота», «Ниссан», «Мазда», «Хонда», «Мицубиси», «Исузу», «Субару» у всех на слуху, а немало россиян могут даже похвастаться собственной «японкой». Общеизвестны достоинства японских автомобилей: компактность, экономичность, надежность, сравнительная дешевизна. Японские автомобилестроители славятся своим умением удовлетворять самые невероятные запросы заказчиков, тем самым ограничивая доступ на свой внутренний рынок менее гибким конкурентам из Америки и Европы. Главное — вовремя обнаруживать и заполнять ниши, образующиеся на рынке, И если этого по той или иной причине не делают фирмы-гиганты, в стране всегда найдутся производители, готовые «закрыть грудью амбразуру», начав венчурное производство.

Итак, в Японии в последние годы сформировался достаточно устойчивый спрос на миниатюрные автомобили, не загрязняющие окружающей среды. Население страны неуклонно стареет, и пожилым людям все труднее добираться пешком до врача, ближайшего продуктового магазина, а то и до приятеля, проживающего в соседнем квартале. Мотоцикл или мотороллер — уже не по годам, да и что будет, если в пути  застигнет непогода? К тому же в тихих жилых кварталах соседи недовольно косятся на любой новый источник шума и бензинового выхлопа.

Приемлемую альтернативу трескучим двух- и трехколесным мотоциклам и скутерам предложили небольшие японские фирмы, сделавшие ставку на миниатюризацию электромобилей.

В начале апреля с.г. среди рекламы автомобилестроительных грандов замелькало для многих непривычное название компании «Mitsuoka Motors», обосновавшейся в захолустной, по японским понятиям, префектуре Тояма. Ранее эта сравнительно небольшая фирма (380 сотрудников, годовой оборот 3.3 млрл. йен) специализировалась исключительно на ремоделировании машин: по прихоти заказчика техники «Мицуока» облекали стандартные шасси и моторы фантазийными кузовами и капотами, чаще всего копировавшими ретро-классику мирового автомобилестроения.

Теперь «Мицуока» прорекламировала в автомобильных каталогах принципиально новое средство передвижения - мини-электромобиль МС-1Т EV. За столь невыразительным наименованием новой модели кроется поистине удивительная малютка. Ее габариты — 1.96 метра на 1.16 метра. Соответственно, пользоваться машиной может всего один человек. Максимальная скорость - 60 км/час при большом 72-вольтовом аккумуляторе и 45 км/час — при более скромном 48-вольтовом. Зарядка от домашней электросети в течение ночи позволяет проделать на этой крохе 30-50 км. Заявленная цена (в зависимости от емкости аккумулятора) - от 548 до 678 тысяч иен (4528—5603 доллара США).

В принципе это не так уж дешево. За такую же цену сейчас в Японии можно купить обычную микролитражку, забот с которой, конечно же, будет меньше. Но у мини-электромобиля есть свои преимущества. По японскому законодательству, на их владельцев распространяются те же льготы, что и на мотоциклистов. При покупке мини-электромобиля не требуется предъявлять справки о наличии места для парковки, что ощутимо снижает общие затраты, особенно для жителей густонаселенных городов. Можно обойтись и без весьма дорогостоящих и обязательных для обычных автомобилей регулярных государственных техосмотров. К тому же для владельцев мотоциклов и электромобилей гораздо ниже уровень страховки и налогов. Есть и еще одна причина, укрепляющая оптимизм сотрудников фирмы «Мицуока». Ее проектировщики делают ставку на будущее. Ведь при определенных усовершенствованиях уже в ближайшие годы можно будет улучшить технические показатели электромобиля при снижении его себестоимости. К установке более низких цен подтолкнет и конкуренция на рынке. А конкурент у «Мицуока» уже появился.

Нынешней весной свой вариант мини-электромобиля предложила фирма «Takeoka Auto Craft» из той же префектуры Тояма на побережье Японского моря. По своим масштабам компания «Такэока» значительно уступает «Мицуока» — у нее всего 10 работников и годовой оборот едва превышает 200 млн. иен. Зато у «Такэока» накоплено больше опыта в работе с электромобилями. В прошлом году она уже продала около 100 машин своей первой модели, передвигающихся со скоростью 30 км/час. В марте с.г. «Такэока» выкатила на демонстрационную площадку улучшенный, рассчитанный на 1 человека вариант. Его габариты чуть менее миниатюрны, чем у МС-1Т EV: длина — 2.15 м. а ширина 1,14 м. Да и цена повыше - 686 тысяч иен. Электромобиль может на одной заправке проехать 50 км со скоростью 60 км/час. Но зато аккумулятор у него менее объемный, что позволяет снизить вес электромобиля и удешевляет эксплуатационные расходы. Есть и еще одно важное преимущество. Если у мини-электромобиля фирмы «Мицуока» есть крыша, но отсутствуют боковые панели, то конструкторы «Такэоки» сделали больший упор па безопасность и комфортабельность машины: их модель снабжена боковыми дверьми, способными защитить ездока от грязи и дождя.

Уже за первые месяцы конкурирующие фирмы получили по несколько десятков заказов. (Надо сказать, что ни та, ни другая компания не намерена пока ставить свои модели на поток и ограничивается выполнением заказов, на что уходит 1,5-2 месяца). Как и ожидалось, среди заказчиков лидируют пенсионеры, инвалиды, развозчики пиццы и другой еды на дом, а также врачи и священники, ежедневно объезжающие больных и паству па своих участках. Штурмовать зарубежные рынки ни «Мицуока», ни «Такэока» пока не готовы, хотя последняя может уже похвастаться первым заказом из ФРГ, где хотели бы познакомиться с японской новинкой.

А. Михайлов
Источник:
журнал "Япония сегодня", 1999 г.

© 2004 год Владивосток

Hosted by uCoz